Создание шаблона для сообщений в рассылках

Можно создать шаблоны сообщений и использовать их в рассылках

Для рассылки смс или email сообщений необходим текст.

Перейдите в добавление любой рассылки (вкладки Рассылка по фильтру, Рассылка по событию, Рассылка напоминаний). В поле Шаблон сообщения создавайте шаблоны сообщений или выбирайте из существующих.

При добавлении шаблона рассылки в появившемся окне заполните: название шаблона сообщений, затем укажите тип шаблона html или text (для смс подходит только text, для email – оба типа шаблона).

Далее введите текст сообщения и нажмите ниже кнопку Добавить.

В текст можно вставлять переменные как и в шаблонах печатных форм (все данные о клиенте, питомце, лечащем враче):

Значение
Переменная
ФИО клиента{{client.fio}}
Имя клиента{{client.first_name}}
Отчество клиента{{client.middle_name}}
Баланс клиента{{client.balance}}
Кличка питомца{{pet.alias}} 

Следующие переменные можно использовать только в случае, если используется способ рассылки по событию:

Счета
Значение/Переменная
№ счета{{invoice.id}}
Дата счета{{invoice.invoice_date.format_date}}
Дата и время счета{{invoice.invoice_date.format_datetime}}
ФИО врача{{invoice.doctor_fio}}
ФИО клиента{{client.fio}}
Кличка пациента{{pet.alias}}
Описание в счете{{invoice.description}}
Сумма по счету{{invoice.amount}}
Статус счета{{invoice.status.ru}}
Надбавка, %{{invoice.increase}}
Скидка, %{{invoice.discount}}
Ночь (0, 1){{invoice.night}}
Вызов (0, 1){{invoice.call}}

Если рассылка производится по событию добавления визита, направления на прием, выполнения приема, то в шаблоне сообщения появляется возможность использовать параметры для вывода:

Прием
Значение/Переменная
id (уникальный номер приема){{admission.id}}
дата и время приема{{admission.admission_date.format_datetime}}
длительность приема{{admission.admission_length}}
тип приема{{admission.type}}
заметка (примечание в приеме){{admission.description}}
ФИО доктора{{admission.doctor_fio}}
Статус приема{{admission.status.ru}}

Если рассылка производится по событиям создание/редактирование/удаление или отметке в профиле питомца или клиента, а также события, связанные со счетами и приемами, можно использовать следующие параметры для вывода.

Клиент
Значение/Переменная
ФИО клиента{{client.fio}}
Фамилия{{client.last_name}}
Имя клиента{{client.first_name}}
Отчество{{client.middle_name}}
Почта клиента{{client.email}}
Из какого города клиент{{client.city}}
Индекс клиента{{client.zip}}
Телефон рабочий{{client.work_phone}}
Тел. дом.{{client.home_phone}}
Тел. моб.{{client.cell_phone}}
Факс клиента{{client.fax}}
Тип клиента{{client.type}}  
Как нашел клиент клинику{{client.how_find}}
Адрес клиента{{client.address}}
Скидка клиента{{client.discount}}
Баланс клиента{{client.balance}}
Описание клиента{{client.note}}
Дата регистрации{{client.date_register}}
Номер дисконтной карты клиента{{client.discount_card}}
Номер и серия паспорта{{client.passport_series}}
Питомец
Значение/Переменная
Кличка питомца
{{pet.alias}}
Пол питомца
{{pet.sex}}
Вид
{{pet.type}}
Порода
{{pet.breed}} 
Цвет (окрас) питомца
{{pet.color}}
Дата рождения
{{pet.birthday}}
Возраст
{{pet.age}}
Номер чипа питомца
{{pet.chip_number}}
Лабораторный номер питомца {{pet.lab_number}}
Заметка о питомце
{{pet.note}}

Важно: при отправке смс нужно подсчитать количество символов перед отправкой, чтобы отправляемая информация заняла как можно меньше места (в 1 смс входит 70 символов кириллицей).

Если в шаблон вставляются переменные, например персонализируем письмо (обращаемся к клиенту по имени {{client.first_name}}), то можно нажать кнопку Проверить кол-во символов — программа выберет из базы самое короткое и самое длинное имя и рассчитает количество символов в сообщении исходя из этой информации.

 

 

 

👆 На этом пока всё